Целевая модель наставничества в МБОУ СШ п. Рощинский, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 03.09.2018 № 10).
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Федеральный уровень |
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”) Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, разработанные в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273-р (ред. от 20 августа 2021 г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в рамках реализации паспорта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» |
Региональный уровень | Приказ Управления образования и науки Липецкой области от 27.06.2022 № 935 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества в Липецкой области» |
Муниципальный уровень |
Приказ отдела образования администрации Чаплыгинского муниципального района от 03.03.2021 № 40 «Об утверждении Программы методического сопровождения молодых специалистов ОО Чаплыгинского муниципального района» Письмо комитета по образованию администрации Чаплыгинского муниципального района от 03.11.2022 № 510 о реализации Дорожной карты внедрения системы (целевой модели) наставничества |
Школьный уровень |
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ СШ п. Рощинский Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ СШ п. Рощинский Положение о системе наставничества педагогических работников в МБОУ СШ п. Рощинский Программа целевой модели наставничества МБОУ СШ п. Рощинский на 2022-2025 г.г. |
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ (ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ) НАСТАВНИЧЕСТВА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (презентация)